Методическая работа

Методический совет школы:

1.     Головина О.В., зам. директора по УВР, председатель Совета;

2.     Хензыхенова Л.В., зам. директора по ОБЖ, секретарь;

3.     Кондратьева Е.В., зам. директора по УВР;

4.     Золотарёва Е.В., педагог – психолог;

5.     Амбросова Н.М., руководитель МО гуманитарных дисциплин;

6.     Соколова Г.В., руководитель МО естественно - научных дисциплин;

7.     Плотникова С.В., руководитель МО учителей математики;

8.     Реуцкая Е.Б., руководитель МО начальных классов;

9.     Серая Т.Н., учитель начальных классов, высшая  категор

Перспективный план работы педагогического коллектива по единой методической теме  2017-2020 гг.

Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования  в условиях реализации ФГОС»

Цель работы по единой методической теме:

повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основные задачи по реализации темы :

1.                 Создание  условий  для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).

2.                 Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, активными методами обучения.

3.                 Работа учителей-предметников по темам самообразования, обобщению и распространению передового педагогического опыта реализации ФГОС.

4.                 Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

5.                 Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

6.                 Создание  условий  для самореализации учащихся в образовательной деятельности  и  развития их  ключевых компетенций.

7.                 Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Этапы методической работы школы

1 этап

Методическая тема на 2017-2018 учебный год:

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.

Задачи:

  • Создание оптимальных условий  (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
  • Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
  • Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
  • Продолжение модернизации системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
  • Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
  • Организация методического обеспечения введения ФГОС ОВЗ, создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участие в учебно-методической работе
  • Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения.

2 этап

Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
  • Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
  •  Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

3 этап

Методическая тема на 2019-2020 учебный год:

«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»

Цель:  создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.

Задачи:

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
  • Создание  системы  педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и со­циальной ответственности за воспитание и развитие детей.
  • Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
  • Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
  • Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
  • Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходи­мости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отно­шения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
  • Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
  • Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.