Страница психолога

Психолог школы:

Золотарева Екатерина Валерьевна

               Родителям будущих первоклассников.(Информация для родителей будущих первоклассников)

                   Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»

         Как правильно распределить время и силы при сдаче ЕГЭ?

 
Программа 120 уроков психологии
 
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала –  является основной целью психологической службы.
 Достигается данная цель через решение следующих задач:
  -содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;
 -осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи руководителям, педагогическим работникам,  детям и родителям;
  -выявление и устранение причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
-определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в  среднее; профориентационная  работа в старших классах;
- реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ для детей разных возрастов с учётом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем;
-составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей и подростков;
 Этапы сопровождения ученика начальной школы:
·        Диагностика школьной зрелости, подготовка к школе.
·        Психолого-педагогическая поддержка первоклассников на этапе адаптации.
·        Изучение динамики развития учащихся начальной школы.
·        Диагностика готовности к переходу в среднюю школу.
·        Психологическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации.
Диагностическая работа по изучению адаптации 1-х, 5-х классов
         На дошкольном этапе главное – определить готов ли ребенок к обучению, какие проблемы необходимо решить еще до поступления в первый класс.
 
Для определения адаптации учащегося к школе, нами были использованы следующие методы.
1.Методика Н.М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».            
2. Методика «Разноцветные странички»
Цель: изучение общего эмоционального состояния первоклассника.
3. Индивидуальная методика З.Д. Забрамной, О.В. Боровик.
4. Анкетирование родителей первоклассников «Насколько ваш ребенок  готов к школьному обучению»
Изучение  развития будущих первоклассников проводится  на протяжении уже  нескольких лет.
 
В организации психологической помощи  первоклассникам при адаптации к школе  особое место отводится направленной коррекционной работе.  Целью таких занятий  является формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у детей положительного отношения и интереса к учению, достижение того, чтобы полученные на психологических занятиях навыки применялись школьниками в учебной работе на  уроках. Диагностика уровня адаптации первоклассников к школьному обучению проводится в сентябре-октябре с целью изучения первоклассников и учёта особенностей их при построении коррекционных мероприятий. Выявление готовности проводится в групповой форме по методике Семаго и  индивидуально по методике С.Д. Забрамной, О.В. Боровик с каждым учащимся 1-го класса. По результатам диагностики каждому родителю даётся индивидуальная консультация с рекомендациями по воспитанию и развитию ребёнка.
  В ходе специально организованной психолого-педагогической работы с первоклассниками в течение учебного года происходит уменьшение количества детей с трудностями в адаптации в среднем до  13%.